Основное общее образование (ФК ГОС)

Рабочая программа учебного предмета Аннотация к рабочей программе учебного предмета
Русский язык Учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование у учащихся ценностного отношения к языку как элементу культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения; обеспечивается усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов; овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств; овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Литература Литература – учебный предмет, содержания которого направлено на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; на формирование потребности и способности выражения себя в слове.
Английский язык Данный предмет на уровне основного общего образования обеспечивает формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); расширение и систематизация знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.
Математика Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Предлагаемая программа учитывает общие и специфические цели углубленного изучения математики. Требования к результатам углубленного изучения математики на первом этапе ненамного превышают требования общеобразовательной программы, т.к. чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет к угасанию интереса к математике.

Курс «Алгебра» обеспечивает развитие у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Направлен на развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. Содержит разделы: «Множества и элементы комбинаторики», «Функции»,  «Вероятность и статистика», «Логика и множества»,  «Числа и вычисления», «Уравнения».

Курс «Геометрия» направлен на  овладение учащимися геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, простейших навыков геометрических построений.

Информатика и ИКТ Предмет изучается на углубленном уровне и обеспечивает развитие информационной и алгоритмической культуры учащихся; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  ориентирован на осознание значения информатики в повседневной жизни человека;  понимание роли информационных процессов в современном мире.

Цели углубленного изучения информатики и ИКТ  связаны с формированием ИКТ-компетентности на основе общей структуры ИКТ по видам информационной деятельности с включением дидактической линии программирования.

История Предмет «История» нацелен на формирование у молодого поколения исторических ориентиров в современном мире,  овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного понимания истории; усвоение системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом  принципов научной объективности и историзма; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни.
Обществознание Изучения обществознания  направлено на формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;  понимание школьниками основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;  формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
География Географическое образование в основной школе обеспечивает формирование у учащихся картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Физика Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Химия В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Основными идеями курса химии 8-9 классов являются: единство веществ в природе, их генетическая связь, зависимость свойств веществ от состава и строения; обусловленность применения веществ их свойствами; действие объективных законов природы в отношении химических реакций, особенностей их протекания; развитие науки под влиянием требований практики, решение современных экологических проблем.
Биология Изучение биологии обеспечивает формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; формирование основ экологической грамотности
Искусство Программа направлена на приобретение учащимися опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Предмет обеспечивает формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,  организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; овладение основами музыкальной грамотности

Технология Предмет ориентирован на осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта, обеспечивает овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
Основы безопасности жизнедеятельности Предмет направлен на формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера понимания необходимости защиты личности, общества и государства;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности.
Физическая культура Предмет ориентирован на приобретение учащимися опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма посредством освоения техник в различных областях физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.), обеспечивает понимания учащимися роли и значения физической культуры в жизни человека современного общества.
Решение задач по физике Программа элективного учебного предмета ориентирован на подготовку компетентных, заинтересованных в получении образования естественно-научного направления людей, способных к активной творческой деятельности, на овладение учащимися  способами добывания и творческого применения знаний, в том числе и в новых условиях. Программа направлена на усиление практической ориентированности предмета «Физика» посредством развития умений в области решения задач по физики, способствует осмысленному освоению химических законов, теорий и важнейших понятий, развивает навыки самостоятельной работы. Изучение элективного учебного предмета предусматривает решение различных типов физических задач, формирование и отработку прикладных вопросов.
Генетика человека Программа элективного учебного предмета направлена на изучение и теоретических, и прикладных вопросов генетики. В программе усилены эволюционный и экологический аспекты изучения генетики человека. Особое внимание уделено изучению степени влияния некоторых антропогенных факторов на генотип отдельного человека и на генофонд человечества в целом и, следовательно, на общие перспективы развития биологического вида человек разумный.

Изучение элективного учебного предмета предполагает решение генетических задач, содержание которых соответствует рассматриваемым темам. Программой предусмотрено также выполнение лабораторных и практических работ, выполнение индивидуальных проектов учащихся по некоторым темам.

Россия в мировых войнах Программа элективного учебного предмета направлена на изучение истории участия России в мировых войнах, на военно-патриотическое воспитание учащихся, на решение комплекса развивающих и воспитательных задач исторического образования в школе.

Изучение элективного учебного предмета предполагает знакомство с героическими страницами исторического прошлого способствует формированию у школьников чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Путешествуем с английским Программа элективного учебного предмета направлена на развитие коммуникативности учащихся, на адаптацию учащихся, начинающих овладевать англоязычной речевой деятельностью в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные адаптированные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

МАОУ «Технологический лицей»