Дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы

Программа Аннотация к программе
Природа Республики Коми с основами экологии Цель программы — более полное и всестороннее изучение учащимися особенностей географии своей республики, познание уникальности ее природы, осмысление зависимости природы от хозяйственной деятельности человека, оценивание современного состояния ресурсного потенциала  Республики Коми и мер по его охране, программа направлена на формирование самостоятельности и творческой активности учащихся, поэтому в данной программе предусмотрены практические работы по составлению графиков, картосхем, творческие проекты по разработке символики республики, составление интеллект-карт, игровые формы проведения занятий. Изучение быстроменяющейся природной среды способствует возрастающему интересу к охране природы, прогнозированию ее состояния в будущем, рациональному использованию природно-ресурсного потенциала. Экологические вопросы программы рассматривают роль населения республики в использовании природных ресурсов, оценивают их состояние на современном этапе и предлагают пути рационального природопользования. С целью формирования целостной картины многообразия природы республики, богатства ее ресурсов в программу включены экскурсии в музей Института геологии  и музей Института биологии УрО РАН РФ, Национальный музей. Таким образом, цели реализации дополнительной общеразвивающей программы «Природа Республики Коми с основами экологии» связаны с формированием важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среде.
Образовательная робототехника Цель программы: создание условий для личностного развития учащихся лицея через научно-техническое творчество. Переход экономики России на новый технологический уклад предполагает широкое использование наукоёмких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Все современные производственные и социальные процессы связанны с электронными технологиями. К таким технологиям относятся CAD/CAM/CAE-технологии наукоёмкого машиностроения, средства автоматизации на базе промышленной техники,  роботизация производственной и социальной среды. Для перехода к таким технологиям необходима система подготовки кадров для инновационной экономики от школьника до дипломированного специалиста. Большое значение имеет для школ России участие в Общероссийской образовательной программе «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемая с 2008 года по инициативе и под патронажем Федерального агентства по делам молодежи и Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело». Образовательная робототехника интегрируется в учебный процесс средней школы, опираясь на такие учебные дисциплины, как информатика, математика, технология, физика, химия и биология. Робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.
Юный корреспондент Цель программы: познакомить учащихся  с журналистикой как профессией и областью литературного творчества через создание печатной газеты учебного заведения. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать подросткам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный корреспондент». Данная программа направлена на совершенствование основных видов  речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Навыки успеха Цель программы: осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования учащимся среднего школьного возраста на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, а также осознания своих индивидуальных особенностей. Данная программа направлена на организацию профессиональной диагностики — изучение личности учащегося в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность. Профессиональное консультирование имеет целью установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии. Профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов подростков. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Таким образом, цели реализации дополнительной общеразвивающей программы «Навыки успеха» связаны с профессиональным самоопределением, которое предполагает  выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к профессионально-производственным условиям.
Учись учиться Цель программы: актуализация интереса к обучению у подростков 13-14 лет за счет понимания  ими личностных смыслов своего обучения, т.е.  что важного может дать учеба именно для их жизни, их будущего и настоящего. Учителю современной школы в условиях  модернизации образования приходится решать сложную, но очень важную задачу. Ему необходимо подготовить учеников к достижению «обязательного минимума содержания основных образовательных программ (стандартов)»; кроме  того, учить их самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную и информационно — коммуникативную деятельность, в основе которой чаще всего лежит работа с учебно-научным текстом. Учебный курс «Учить учиться» построен в формате изучения человеческих возможностей, которые могут быть нам полезны где угодно, в саморазвитии – самосовершенствовании – самообучении  — более всего.
Футбол Цель программы: формирование физически здоровой и волевой личности в процессе занятий футболом. Программа представляет возможности подросткам, не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе. Образовательная деятельность по программе стимулирует учащихся к дальнейшему совершенствованию физической и интеллектуальной сферы. Программа так же предоставляет возможность детям, ранее занимающимся футболом в спортивных школах, и по каким-либо причинам прекратившим занятия, но сохранившим  интерес продолжить обучение по программе «Футбол». Программа создана с целью обучения игры в футбол, повышения уровня функциональных  возможностей детей и подростков, воспитания у них морально-волевых качеств.

МАОУ «Технологический лицей»